Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Покрышкинская начальная школа - детский сад (МАОУ Покрышкинская НШ-ДС)
О школе
Дата создания образовательной организации - 28 августа 1964 года
Место нахождения образовательной организации - Калининградская область, Нестеровский район, поселок Пушкино, улица Центральная, дом 30
История школы
МАОУ Покрышкинская НШ-ДС была основана как начальная школа в 1946 году и находилась в пос. Покрышкино.
С 1949 года преобразована в семилетнюю школу.
В 1958 году Покрышкинская семилетняя школа была переведена в пос. Пушкино (ныне военная застава).
Первым директором школы был Шамайко Иван Сергеевич. В 1946 году директором школы стал Курзенков Дмитрий Иванович, в школу пришло много новых учителей.
С 1974 года по 1984 год директором школы был Кузас Владимир Владимирович, по его инициативе была организована «Комната боевой славы».
В 1988 году с помощью колхоза «Большевик» всего за полтора года была построена новая светлая, просторная школа с хорошим спортзалом, куда стала ходить на занятия в спортивные секции и сельская молодежь. Директором новой школы стал Солуян Анатолий Иванович.
В 1988 году в школе был открыт историко–краеведческий музей, где благодаря поисковым группам под руководством Анатолия Ивановича Солуяна были собраны уникальные экспонаты 19 – 20 в.
С 2001 по 2013 год школой руководила Растеряева Анжела Александровна. В этот период (2009 год) школа была реорганизована путем присоединения МОУ Невской ООШ.
С 2013 по 2018 год школой руководили Бадайтис Светлана Владимировна, Ишутинова Марина Владимировна, Меркулова Елена Николаевна. С 2018 года школой руководит Добужинская Оксана Ивановна.
В мае 2018 МАОУ Покрышкинская ООШ реорганизована путем присоединения МАДОУ детского сада №11 «Сказка» и переименована в начальную школу - детский сад.
В МАОУ Покрышкинской НШ-ДС сложилась хорошая традиция возвращения учеников в качестве учителей, воспитателей, работников: из 19 работников тринадцать являются выпускниками школы разных лет: Зонова Е.Н., Жукова О.В., Краморева Н.Г., Заборских В.А., Мамаева У.Н., Миколайнис О.Н., Втюрина Т.В., Плотникова Е.Н., Ефанова Л.А., Заборских Т.А., Зорин В.А., Филиппов Ю.В., Медвецкая А.А.
С 2018 года школа располагается в трех зданиях поселков Пушкино и Невское, у которых богатая и славная история, много достопримечательностей:
п. Пушкино – Кирха, построенная по повелению короля Фридриха Вильгельма I в 1725 году; деревянный охотничий замок, построенный в Роминтенской пуще в 1891-1893 годах по приказу кайзера Вильгельма II; памятный знак в честь 601русских воинов, погибших в годы Первой мировой войны; захоронение русских и немецких воинов, погибших с августа 1914 года по февраль 1915 года, братская могила советских воинов,на котором захоронено более 720 воинов, в том числе два Героя Советского Союза: Н.П. Мирошниченко и В.М. Домников.
п. Невское
Лютеранская кирха 1778 года, ныне - православный храм Святого Михаила Архангела, здание при церкви (дом священника), воинское захоронение погибших в 1914 году в ходе боевых действий Первой мировой войны, памятник погибшим в годы Первой мировой войны был установлен в 1920-х годах, братская могила советских воинов, в которой захоронено 765 воинов
В школе имеется краеведческий музей, актовый и спортивные залы, столовая, кабинеты дополнительного образования, цифровой образовательной среды.
Образование и формы обучения
В МАОУ Покрышкинской НШ-ДС организовано обучение в очной форме. На очной форме обучения ребёнок пять дней в неделю ходит в начальную школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. Вариацией очного обучения является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы.
Программа развития на 2023 - 2027 годы
Программа развития МАОУ Покрышкинской НШ-ДС составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения образовательного учреждения и с учетом прогноза о перспективах их изменений.
Актуальность корректировки программы развития ОУ обусловлена
- изменениями в государственно-политическом устройстве и социально-экономической жизни страны;
- значительными изменениями в законодательстве и нормативно-правовых документах федерального, регионального и местного уровней;
- реализацией федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
- введения обновленного федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- введением полноценных, вариативных, комплексных образовательных программ, необходимостью создания системы сопровождения и консультирования семьи по вопросам образования и развития детей дошкольного и школьного возраста;
- совершенствованием системы образования в контексте требований федерального государственного образовательного стандарта к структуре и содержанию дошкольного и школьного образования и в соответствии с социальными ожиданиями, образовательными запросами детей и родителей.
Программа развития ОУ направлена на сохранение позитивных достижений, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющей ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Концепция Программы развития строится с учетом следующих принципов:
- поддержка разнообразия детства;
- сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребенка;
- реализация Программы в формах, специфических для детей дошкольной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.
Участниками реализации Программы развития МАДОУ являются воспитанники в возрасте от 1,5 до 7 лет, учащиеся от 6,6 до 12 лет, педагоги, специалисты, родители, представители разных образовательных и социальных структур.
При характеристике особенностей построения образовательного процесса учитывается специфика области, муниципалитета и поселка, климатические условия и их влияние на здоровье ребёнка.